Российская газета,
3 сентября 2019 г.
Какого цвета угон
277 просмотров
Оказывается, на аварийность влияет и срок владения машиной, и количество предыдущих собственников, и даже ее цвет. Однако эти факторы при расчете стоимости полиса КАСКО не учитывались большинством компаний. Чтобы выставить автовладельцу справедливую цену, разработана новая уникальная онлайн-платформа, которая учитывает такие с виду незначительные, детали.
Она позволит снизить стоимость полиса КАСКО до 40 процентов без ущерба для страховщика. Как пояснил корреспонденту «РГ» генеральный директор компании-разработчика Алексей Тимонин, применение классической модели оценки рисков, которую используют страховщики, позволяет варьировать цены на КАСКО больше, чем в условиях жестко регламентированного тарифа ОСАГО. Однако все равно создает ограничения в формировании персонального тарифа.
Поэтому и была разработана онлайн-платформа Mafin, которая использует при формировании страховых тарифов модель, основанную на анализе big data.
Методы машинного обучения позволяют учитывать намного больше факторов, чем классические страховщики, - около 70 против обычных 10-20, причем не только групповых, но и индивидуальных.
Например, риск попадания в ДТП для многих марок автомобиля снижается, когда машиной владеют более 1-2 лет. Регулярные поездки по одному и тому же маршруту менее вероятно заканчиваются ДТП. Возможно, это вызвано тем, что водители не думают, как ехать, не совершают опасных перестроений в последний момент и не отвлекаются на навигаторы. Поездки в некоторые районы Москвы, напротив, коррелируют с большим риском попасть в аварию. Частая смена собственников может означать, что машина доставляет владельцам проблемы - часто ломается, что повышает риск страхового случая.
Взаимосвязь факторов также очень важна. Например, традиционно считается, что молодые водители ездят более рискованно, чем водители постарше. При классическом подходе водители 22-24 лет получают определенную надбавку по цене по сравнению с водителями 30-33 лет - независимо от того, на какой машине они ездят. Оценка риска автомобиля заложена в так называемый базовый тариф. А нелинейный подход позволяет рассматривать факторы возраста и автомобиля во взаимосвязи. Это намного больше соответствует действительности.
К примеру, для машины BMW X5 2017 года выпуска риски этих возрастных групп (22-24 года и 30-33 года) отличаются на 110 процентов, а для машины KIA Ceed 2017 года выпуска - на 22 процента.
И получается, что давать всем молодым водителям одинаковый повышающий коэффициент несправедливо. Так происходит деление на микрогруппы. При стандартной оценке рисков всех водителей разделяют на крупные, но независимые друг от друга группы - «водители 40-45 лет», «владельцы машин 2012-2017 года выпуска», «владельцы автомобилей Mazda», и у каждой из этих групп есть коэффициент риска.
При персонализированной оценке риска водители делятся на более однородные микрогруппы: «водители 40-42 лет, черных автомобилей Mazda, владеющие машиной более 2 лет, не ездящие по обочине» будут иметь иной уровень риска, чем «водители 43-45 лет, белых автомобилей Mazda, купившие автомобиль год назад и регулярно нарушающие скоростной режим». Это позволяет дать каждой группе более точную цену.
Другой пример. При классическом подходе риск угона рассчитывается исходя из региональной статистики (парк машин и частота угонов в регионе) применительно к определенной марке/модели/возрасту машины. В нелинейном подходе в дополнение к этим факторам при расчете риска угона оценивается возраст владельца авто, цвет машины и прочие факторы. Например, самый низкий риск угона - у автовладельца старше 50 лет.
Вероятно, это связано с тем, что люди постарше более аккуратно относятся к своему автомобилю, хранят его в гараже или на парковке, используют дополнительные средства защиты от угона. Что касается цветов, то для премиум-класса вероятность угона яркой машины чуть ниже, чем светлой - серой, бежевой, серебристой, золотой. При этом черные машины угоняются в несколько раз чаще белых - видимо, «заказ» на машину черного цвета намного более популярный. С автомобилями бюджетных марок ситуация отличается, так как их чаще угоняют на запчасти, и цвет автомобиля в этом случае не играет существенной роли.
Для более чем 70 процентов автовладельцев при таком подходе стоимость страховки будет ниже. При этом 43 процента автовладельцев оцениваются как наименее рискованная группа, и они могут получить скидку 30-40 процентов от среднерыночной цены. А риски 27 процентов водителей оцениваются как высокие - и они получат цену существенно выше среднерыночной.
Таким образом, методы машинного обучения позволяют оценивать риски более точно, что выгодно и для страхователя, и для страховщика.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 3 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 июня 2024 г.
|
|
РБК.Ростов, 11 июня 2024 г.
Донские аграрии получили 36 млн руб. страховых выплат из-за заморозков
|
|
Эксперт-Юг, 11 июня 2024 г.
Аграрии Волгоградской области получили 543 млн рублей страховых выплат из-за заморозков
|
|
Inbusiness.kz, 11 июня 2024 г.
Добровольное медицинское страхование туристов: предупрежден – значит, вооружен
|
|
РИА Новости, 11 июня 2024 г.
«Росгосстрах» увеличил выплату страховок в недвижимости в I квартале на 10%
|
|
Вечерний Петербург, 11 июня 2024 г.
Помощь пациентам с COVID-19 в I квартале обошлась в 6,1 млрд рублей
|
|
ПензаИнформ, 11 июня 2024 г.
Выплату при оформлении ДТП по европротоколу могут удвоить
|
|
Клерк.Ру, 11 июня 2024 г.
Выплаты по европротоколу хотят увеличить в два раза
|
|
Парламентская газета, 11 июня 2024 г.
ЕСИА хотят сделать доступной для всех страховщиков ОСАГО
|
|
Финмаркет, 11 июня 2024 г.
В 1-м квартале доля посредников в страховых продажах увеличилась на 3,2 п.п.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2024 г.
Специалист по рискам призывает правительства заставить страховщиков делиться данными о природных катастрофах
|
|
Гарант.ру, 11 июня 2024 г.
Оплата страхования профессиональной ответственности медработников: выбор источника
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2024 г.
LMA пересматривает положения полиса морского страхования
|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2024 г.
Как изменилось страхование: цифровизация и тренд на ментальное здоровье
|
|
Волга Ньюс, Самара, 11 июня 2024 г.
Четверть возмещения по договорам страхования строений в России в первом квартале выплатил «Росгосстрах»
|
|
РИА Новости, 11 июня 2024 г.
Комитет Госдумы поддержал увеличение до 200 тыс. руб. лимита выплат по европротоколу при ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2024 г.
Немецкая ассоциация страховщиков ожидает, что недавнее наводнение обойдется страховщикам примерно в 2 млрд евро
|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 11 июня 2024 г.
Больше ста тысяч: в Екатеринбурге назвали самые денежные профессии
|
 Остальные материалы за 11 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|